Австралийские регуляторы планируют запустить первый офис в мире, посвященный алгоритмы оценки используемых технологических гигантов, таких как Facebook и Гугл.
Идея в том, чтобы показать, как эти компании соответствуют рекламы для пользователей.
Новый, специальное отделение австралийской конкуренции и защите потребителей (АССС) выполнять работу.
Это заявление прозвучало через несколько дней после того, как власти США объявили отдельные планы по расследованию технологических гигантов.
«Эти компании являются одними из самых мощных и ценных в мире», — сказал министр финансов Австралии Джош Фриденберга.
«Они должны быть привлечены к ответственности и их деятельность должна быть более прозрачной».
Он сказал, что это время, чтобы люди имели более четкое представление о том, как алгоритмы технологических гигантов работал. Как правило, специфика алгоритмов — вычисления, которые используют компьютеры для принятия решений — тщательно охраняют коммерческие секреты.
- Может технологические гиганты были разбиты?
- МВФ предупреждает о засилье гигантских высокотехнологичных фирм
Исследователи, в прошлом, утверждал, что алгоритмы Гугла, например, намеренно ранжировать свои объявления в результатах поиска.
Новый филиал АССС была только одна рекомендация в недавнем отчете комиссии. Он также выступает за усиление законов о конфиденциальности и разработки Кодекса поведения для ограничения как технические фирмы прибыль от пользовательского контента.
12-недельный процесс консультаций о предложениях в настоящее время ведется, после чего австралийское правительство может воздействовать на него.
Председатель АССС Род Симс сказал, что в настоящее время регулятор работает пять отдельных расследований в Facebook и в Google.
Он призвал «намного больше прозрачности и контроля» двух компаний и добавил, что разбивая их по-прежнему возможно.
Обе фирмы заявили, что они будут взаимодействовать с регулирующими органами.